Автомобили с инжекторной системой питания для своего правильного и точного функционирования требуют не малое количество датчиков. Это, пожалуй, как плюс, так и минус всех инжекторных систем питания. Обзор целой системы питания будет в следующей статье, а пока на базе автомобилей ВАЗ инжекторной системы питания рассмотрим ее датчики, которые участвуют в смеси образовании и работе автомобиля.
Каждый датчик снимает показания в текущий момент времени для сбора данных в электронный блок управления инжектора (ЭБУ). ЭБУ формирует смесь исходя из совокупности всех показаний датчиков. ЭБУ формирует, а датчики собирают информацию и если проще говорить, то какую точную информацию предоставят датчики, то такая же отдача будет от двигателя.
- ДМРВ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
- ДМРВ установлен сразу за корпусом воздушного фильтра. Служит для измерения всасываемого воздуха двигателем в килограммах/час. Датчик служит обычно до 150–200 тыс. км. Надежный датчик. Очень восприимчив к влаге, влага очень быстро выводит его со строя.
- ДПДЗ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
- ДПДЗ установлен на оси привода дроссельной заслонки, т.е. сбоку на дросселе. Датчик считывает показания угла открытия дроссельной заслонки, проще говоря, положение педали газа. Служит абсолютно не предсказуемо и не системно. Чем выше качество производителя тем точность и срок службы достаточно велик, так же не плохо переносит влагу.
- ДТОЖ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)
- ДТОЖ вкручен в кронштейн термостата. Отличие от датчика температуры для приборной панели, имеет два контакта подключения и другую форму изделия, отличить очень просто. Богатит смесь, когда двигатель холодный и переходит на стандартную топливную карту при разогреве двигателя до рабочей температуры. Датчик очень надежен, внутри тепловой резистор с изменяемым сопротивлением, работает по физико-механическим свойствам материала. Боится обрыва проводов или нарушения изоляции.
- ДД (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
- ДД установлен на блоке двигателя между 2 и 3 цилиндром. Есть два типа, бочонок (резонансный) и таблетка (широкополосный). Отличаются корпусом и годом выпуска авто, не взаимозаменяемые детали. Очень надежный датчик, максимум чистка контактов возвращает к нормальной работе ДД. Отслеживает детонационные звуки двигателя методом пьезо зажигалки, сильный стук – большое напряжение. От ДД ЭБУ устанавливает УОЗ (угол опережения зажигания), позднит если топливо детонирует и наоборот.
- ДК (ДАТЧИК КИСЛОРОДА)
- ДК вкручен в приемную трубу. Очень надежный датчик, сделан из высоко качественных жаропрочных материалов. Определяет остатки кислорода в отработанных газах. Если обнаруживает кислород, то топливная смесь бедная, если нет – богатая. ДК показывает ЭБУ как откорректировать подачу топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина.
- ДПКВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
- ДПКВ установлен на специальном отливе крышке маслонасоса, и направлен рабочей частью к специальному зубчатому диску установленному на коленчатом валу. Датчик является основным и если он вышел из строя, то авто не заведется, топливо не поступит, искры не будет. Конструктивно магнит с катушкой, очень надежный датчик.
- ДС (ДАТЧИК СКОРОСТИ)
- ДС формирует импульсы равноценные скорости автомобиля. Установлен на КПП сверху. Инжекторные автомобили ВАЗ используют только 6 импульсные ДС. Датчик информирует ЭБУ о текущей скорости автомобиля. Надежность выше средней, механическое движение переводит в импульсы, боится окисления.
- ДФ (ДАТЧИК ФАЗ)
- ДФ установлен на ГБЦ, на 8 клапанном ДВС в торце ГБЦ, на 16 клапанном авто установлен на ГБЦ около 1-го цилиндра. Наличие датчика датчик фаз подразумевает фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому (до 10%) повышению расхода топлива.