Радиатор – одна из главных деталей системы охлаждения автомобиля он обеспечивает теплообмен между охлаждающей жидкостью и окружающим воздухом и поддерживает необходимую температуру двигателя.
Бывают такие виды авторадиаторов как: алюминиевый, медный, алюминиево-паянный, 2х рядные и 3х рядные все они имеют одинаковое свойство и одновременно с этим они отличаються друг от друга.
Рассмотрим каждый немного подробней:
Алюминиевый – сборные радиаторы состоят из сердцевины, состоящих из алюминиевых трубок, и пакета алюминиевых пластин, доньев, уплотнительных прокладок и бачков. При изготовлении сборных радиаторов алюминиевая лента проходит через штамп, который прорезает в ней отверстия для трубок и рисунок, обеспечивающий завихрения воздуха и, следовательно, лучший теплообмен. Изготовленные пластины собираются в пакеты с алюминиевыми трубками. Внутрь трубок вставляются специальные пластиковые винтообразные турбулизаторы (на радиаторах некоторых производителей), которые образуют завихрения воды внутри трубок и повышают теплоотдачу. Дальше пакет пластин в сборе с трубками соединяется с доньями — стальными опорными пластинами, имеющими отверстия для трубок и вырубку по периметру для вальцовки. Алюминиевые трубки вставляются в донья и развальцовываются, при этом процессе для достижения лучшей герметичности используются термостойкие прокладки из специальной резины. Полученная заготовка (пакет трубок и пластин в сборе с доньями) соединяется с пластиковыми бачками методом вальцовки, то есть края стальных доньев разгибаются. Важным моментом является то, что тепловые и технические характеристики механически собранных теплообменников снижаются на треть уже после 3–5 лет эксплуатации автомобиля.
Алюминиевая паяная конструкция является более совершенной по сравнению с механически собранной, поскольку паяные радиаторы, конденсаторы, испарители для кондиционеров обладают повышенной прочностью, надежностью, лучшими характеристиками теплоотдачи, аэродинамического и гидравлического сопротивления.
Медно-латунные радиаторы охлаждения имеют трубчато-ленточную медно-латунную 2-х рядную конструкцию с переменной шириной трубок. Такая конструкция полностью отвечает последним требованиям в области производства медных радиаторов и повышенным требованиям к эксплуатации в условиях климата.
Применение 3-х рядной конструкции при производстве медных радиаторов отопления превышает требования нормативов ГОСТ к узлам отопления. Использование медного радиатора отопления позволяет существенно повысить температуру в салоне Вашего автомобиля (при исправном кране управления отопителем).
Медный радиатор имеет лучше теплопроводность и его можно реанимировать(паять), но он имеет большой вес. Алюминиевый радиатор имеет лучший теплообмен, чем медный и меньший вес и его нельзя ремонтировать. Но они разные по цене, медный весомо дороже, но если вам не жалко денег для своего автомобиля, то лучше потратиться и купить медный.
https://detali.zp.ua/catalog/54262-radiator_ohlazhdenija_2103_06_aljuminievo_pajanyj_luzar_SPORT/