Стартер является двигателем постоянного тока питающимся от аккумуляторной батареи. Он обеспечивает вращение коленчатого вала для запуска двигателя автомобиля.
Различают два вида стартеров: редукторные и без редукторные.
Основным отличием редукторных стартеров является тип передачи крутящего момента с вала якоря на венец маховика. Редуктор находится внутри стартера между валом привода стартера и валом якоря, он передает крутящий момент шестерне редуктора, а она вращает вал привода стартера (бендикс). Для уменьшения конструктивных размеров, статор в редукторных стартерах изготовлен на постоянных магнитах.
Главными плюсами без редукторного стартера являются:
- надежность, проверенная годами,
- возможность ремонта (конструкция не менялась);
- наличие необходимых запастных частей.
Недостатки:
- большая масса и габариты
- высокая электропотребляемость, требует большого пускового тока;
- использование более дорогих материалов, что увеличивает стоимость стартеров.
Преимущества редукторного стартера по сравнению с обычным:
- больший срок службы;
- малые габариты стартера;
- уменьшенный вес;
- эффективность запуска при сильном морозе;
- низкая электропотребляемость, например при разряженном аккумуляторе;
Недостатки редукторного стартера:
- не качественные материалы, которые используют производители для удешевления продукции;
- недостаток запастных частей;
- более сложный ремонт по сравнению с простым стартером.
На сегодняшний день будущее за редукторными стартерами, благодаря вышеперечисленным преимуществам, а также их применение позволит снизить емкость аккумуляторных батарей, а соответственно и их размеры.