Как сохранить автомобиль от коррозии задумывается каждый владелец при покупке нового или б/у автомобиля.
Что такое коррозия – это процесс перехода металла в природное состояние, такое как оно существует в природе, т.е это поверхностное разрушение металла вследствие химического, электрохимического или биохимического взаимодействия с окружающей средой. Чаще всего это электрохимический вид коррозии, который возникает при:
- при эксплуатации авто в зимний период, когда дороги обрабатывают солью и растворами;
- при дожде и снегопаде;
- при изменении температур, когда образуется конденсат.
От воздействия солей, пыли, кислотных остатков, грязи, ультрафиолетовых излучений, или при перепадах температур страдает лакокрасочный слой кузова, что приводит к царапинам, трещинам, выцветанию и окислению краски, при этом авто ржавеет не только внутри, но и снаружи.
Коррозию остановить нельзя, но притормозить процесс можно. Существуют 2 процесса замедления коррозии:
- Применение гальванических покрытий кузова при его производстве (оцинкованный кузов);
- Антикоррозионная обработка кузова при производстве, а также эксплуатации автомобиля.
Оцинкованный кузов служит дольше обычного, но только на ровных поверхностях, на стыках и краях куда попадает песок или камни, он не защищает от коррозии, только если они обработаны дополнительными материалами.
Что представляет собой антикоррозионная обработка кузова- тщательная мойка, при которой удаляется вся дорожная грязь. Потом просушивание и подготовка к обработке, но прежде снимают декоративные накладки, закрывающие пороги и стойки, авто ставят на подъемник. В скрытые полости спецсредство вводят через штатные отверстия или просверливают сами, а потом закрывают заглушками, состав наносится под давлением и равномерно оседает на поверхностях. После того как покрытие нанесено, делается просушивание в течении суток, после чего авто можно эксплуатировать.
Эффективность антикора зависит от состояния автомобиля, условий и интенсивности езды, качества спецсредства и соблюдаемой технологии нанесения.
Многие автовладельцы делают частичную обработку наносят средство на днище и колесные арки.
Рекомендуется делать обработку раз в 3 года, а то и чаще, вреда не будет ни какого, но на уже «дырявых» и покрытых ржавчиной поверхностях пользы не будет. Новые отечественные машины лучше обрабатывать сразу же и полностью, что бы на их кузов не действовали вредные факторы.