Status OK Google+
Обратный звонок

Закажите обратный звонок и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Заказать

Домкрат 


Домкрат 

Домкрат – это специальный механизм, который предназначен для подъема тяжеловесных грузов. Домкраты бывают передвижными или переносными. Удобство домкрата в его мобильности, конструкция этого механизма наиболее компактна, чем другие устройства, выполняющие подобную функцию (тали, лебедки и т.д.).

Виды домкратов:

  • винтовые домкраты;
  • реечные домкраты;
  • рычажно-винтовые домкраты;
  • ромбические домкраты;
  • подкатные домкраты.

Винтовой домкрат

Большинство автолюбителей называют такие домкраты «жигулевскими», т.к. уже более 30 лет именно винтовыми домкратами оснащаются автомобили с задним приводом, а с 1977 года «удлиненная» версия входит в инструментальный набор «Нивы».

Грузоподъемность винтовых домкратов от 0,5 до 1 тонны. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт малого диаметра. Вращающий момент от приводной рукоятки передается на винт через конические шестерни. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват.

Для подхвата на днище автомобиля предусмотрены специальные проушины, которые в силу своего неудачного расположения постоянно забиваются грязью, а зимой еще и обмерзают, что лишает возможности поднять автомобиль. После нескольких зим проушины могут настолько ослабнуть из-за коррозии, что при подъеме автомобиля попросту лопнут по шву. Догадаться о том, чем это грозит водителю, думаем, нетрудно. Берегите руки, господа!

Высота подъема для ВАЗ 2101 – 470 мм, для ВАЗ 2121 – 510 мм.

ДОСТОИНСТВА винтового домкрата: небольшое и стабильное усилие на приводной рукоятке, значительный рабочий ход и максимальная высота подъема, малый вес.
НЕДОСТАТКИ винтового домкрата: малая площадь опоры, и как следствие, недостаточная устойчивость, большие габаритные размеры.

Реечный домкрат

Такими домкратами комплектовались старые модели автомобилей, например ГАЗ-21 «Волга», их грузоподъемность составляла 0,5 и более тонн. Несущий элемент конструкции – односторонняя зубчатая рейка, по которой передвигается корпус храпового механизма с закрепленным на нем откидным подхватом. Изменение направления движения можно при помощи переключателя «вверх-вниз».

Современные модели грузоподъемностью 2–2,5 тонны и более способны поднять автомобиль на высоту 1 метр можно и больше, кроме того, благодаря наличию специальных петель, могут использоваться в качестве ручной лебедки. Все это по достоинству оценили любители off-road, смирившиеся с весом в полтора – два десятка килограммов и метровыми габаритами реечных домкратов.

ДОСТОИНСТВА: большой рабочий ход и максимальная высота подъема, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода.
НЕДОСТАТКИ: внушительные масса и габариты (особенно у современных моделей).

Гидравлический домкрат

Их можно назвать «тяжелой артиллерией» – грузоподъемность от 1 до нескольких сотен тонн. Это обуславливает их применение при ремонте грузовых автомобилей и другой тяжелой техники. По конструкции разделяют на одно- и многоплунжерные.

Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (обычно масло). Корпус выполняет две функции: является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. В плунжер вкручивается винт с подъемной пятой, таким образом, выворачивая винт, можно, при необходимости, увеличить максимальную высоту подъема.

Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетательный насос. При движении вверх жидкость из резервуара всасывается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют клапана (всасывающий и нагнетательный). Для опускания груза необходимо отвернуть запорную иглу, при этом жидкость вытесняется из полости насоса обратно в резервуар.

Гидравлические домкраты при всей своей мощи одни из самых прихотливых. Так, например, для поддержания домкрата в рабочем состоянии надо регулярно контролировать уровень масла, следить за герметичностью сальников и клапанов. Перевозить и хранить такой домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость (масло) может вытечь из резервуара.

ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость, небольшое усилие на приводной рукоятке.
НЕДОСТАТКИ: большая масса и начальная высота подъема, сложное устройство, малый рабочий ход (для одноплунжерных), высокая стоимость.

Рычажно-винтовой домкрат

Комбинированные рычажно-винтовые домкраты – это своеобразный симбиоз рычажного и ромбического домкратов. В настоящее время ими укомплектовывают семейство вазовских «десяток». По сравнению с рычажными у данных домкратов несколько больше грузоподъемность – около 1 тонны, а принцип работы практически одинаков.

ДОСТОИНСТВА: малые начальная высота и вес, компактность (при желании домкрат можно уместить в 13-дюймовую «запаску»).
НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость, повышенное усилие на приводной рукоятке, малая жесткость конструкции.

http://detali.zp.ua/catalog/9523-domkrat_2101_07_odessa/
http://detali.zp.ua/catalog/2407-domkrat_2121/
http://detali.zp.ua/catalog/54694-domkrat_gidravlicheskij_butylka_4_t_airlajn/
http://detali.zp.ua/catalog/90039-domkrat_gidravl_podkatnoj_2_t_s_predohranitelem_chemodan_vysota_podema_345_mm_Vitol/

Закрыть
Сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке

x
Уведомить меня о наличии

⏎ OK