Сердце автомобиля – это двигатель внутреннего сгорания. Он состоит из большого количества деталей, которые нуждаются в смазке, и масляный насос как раз предназначен для создания давления чтоб подать масло в достаточном количестве к трущимся деталям. В автомобилях где применяется система смазки с сухим картером масляный насос также выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак. В движение масляный насос приводится от вала коленчатого или распределительного с помощью приводного вала. В зависимости от особенностей управления делятся на регулируемые (постоянное давление поддерживается за счет изменения производительности насоса) и не регулируемые (давление поддерживается с помощью редукционного клапана). По конструктивным особенностям насосы делятся на роторного типа (масло передается лопастями роторов) и шестеренчатого (масло передается посредством шестеренок). А так же насосы шестеренчатого типа по конструкции делятся на два вида: с наружным зацеплением (две шестерни находятся около друг друга) и с внутренним зацеплением (одна шестерня находится в другой). По производительности такие насосы одинаковые, но насос шестеренчатого типа с внутренним зацеплением имеет меньшие габаритные размеры за счет того что одна шестерня находится в другой. В шестеренчатом насосе масло поступает через всасывающий канал, захватывается шестернями и нагнетается в систему через нагнетательный канал. Производительность шестеренного насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. При превышении давления нагнетаемого масла определенной величины срабатывает редукционный клапан и перепускает часть масла во всасывающую полость или непосредственно в картер двигателя. В роторном насосе масло всасывается в насос, захватывается лопастями роторов и нагнетается в систему. Также как в шестерном насосе, при необходимости срабатывает редукционный клапан. Указанную конструкцию имеет нерегулируемый роторный насос. Более совершенной конструкцией является регулируемый масляный насос роторного типа, который обеспечивает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Для реализации функции регулирования давления в конструкцию роторного насоса добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной. Регулирование производится путем изменения объема полости между ведущим и ведомым роторами за счет поворота статора. Для того чтоб масляный насос служил долго нужно использовать масла и фильтра хорошего качества и производить их замену вовремя.
хочеш безкоштовну доставку – тримай!
деталі тут...