Status OK Google+
ua
хочеш безкоштовну доставку – тримай! деталі тут...

Механизм рулевой


Механизм рулевой

Рулевое управление необходимо для обеспечения движения транспортного средства в заданном водителем направлении и является важнейшей системой управления автомобилем. На большинстве легковых транспортных средствах изменение направления движения осуществляется за счет поворота передних колес. Рулевое управление современного автомобиля имеет следующее устройство:

  • рулевое колесо с рулевой колонкой;
  • рулевой механизм;
  • рулевой привод.

Рулевое колесо передаёт от водителя усилия через рулевую колонку, рулевому механизму для изменения траектории движения. Рулевое колесо выполняет также и информационную функцию. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределе 380–425 мм, грузовых автомобилей – 440–550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр.

Рулевая колонка является связующим элементом между рулевым колесом с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющим несколько шарнирных соединений. В конструкции рулевой колонки предусмотрена возможность складывания при сильном фронтальном ударе, что позволяет снизить тяжесть травмирования водителя. На современных автомобилях есть возможность регулировки рулевой колонки механическим или электрическим способом. Регулировка может производиться по вертикали, по длине или в обоих направлениях. Так же в целях защиты от угона применяется механическая или электрическая блокировка рулевой колонки.

Механизм рулевой предназначен для увеличения, приложенного к рулевому колесу усилия, и передачи его рулевом тягам. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов, которые характеризуются определенным передаточным числом. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получил реечный рулевой механизм.

Реечный рулевой механизм проворачивает шестерню, установленную на рулевом валу колеса и связанную с зубчатой рейкой. При вращении руля рейка перемещается в одну или другую сторону и через рулевые тяги поворачивает колеса. В ряде конструкций рулевого механизма применяется рейка с переменным шагом зубьев (в средней части зубья нарезаны с меньшим шагом). Это обеспечивает легкое управление.

Рулевой тяги предназначены для передачи усилия, от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.

Широкое распространение получил механический рулевой привод, состоящий из рулевых тяг и рулевых шарниров. Для удобства эксплуатации шаровой шарнир выполнен в виде съемного наконечника рулевой тяги. По своей сути рулевая тяга с шаровой опорой выступает дополнительным рычагом подвески.

Для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе применяется усилитель рулевого управления. Усилители обеспечиваут точность и быстродействие рулевого управления, снижает общую физическую нагрузку на водителя, а также позволяет устанавливать рулевые механизмы с меньшим передаточным числом. На автомобили устанавливают: гидравлический, электрический и пневматический усилители.

Большинство современных автомобилей имеют гидравлический усилитель рулевого управления (другое название — гидроусилитель руля). Разновидностью гидроусилителя является электрогидравлический усилитель рулевого управления, в котором гидронасос имеет привод от электродвигателя.


x
Повідомити мене про наявність

⏎ OK
Виконується...
Виконується...
Онлайн консультант