Вероятно большинство автолюбителей хотя бы раз слышали о ней и возможно задумывались об установке. Мотивация при этом у всех разная:
- владельцы относительно новых, оснащенных мощным силовым агрегатом автомобилей как правило ставят целью улучшить базовые характеристики автомобиля, в том числе при нагрузках приближенных к экстремальным. При этом немалое внимание уделяется эстетической составляющей.
- у машин «с пробегом» акцент как правило смещен в сторону сохранения и улучшения заложенных заводом-изготовителем характеристик.
Постоянная эксплуатация в условиях некачественного дорожного покрытия (а подчас и бездорожья), игнорирование предельных нормативов по грузоподъемности приводит к преждевременной усталости металла, особенно в таких нагруженных местах как чашки передних и задних стоек, рулевой механизм и др. И если для владельца нового автомобиля основная задача состоит лишь в корректировке заложенных конструкторами характеристик «под себя», то во второй группе автомобилей наряду с тюнингом решаются вполне конкретные «болячки» отдельной машины.
Конструктивно растяжки (они же распорки) значительно отличаются по предназначению и применяемости:
- Регулируемые и нерегулируемые. Первые отличаются большей универсальностью, легко устанавливаются даже на автомобили с нарушенной геометрией кузова, хотя по характеристикам несколько уступают нерегулируемым. Они как правило несколько дешевле, хотя многое зависит от производителя и качества исполнения. Нерегулируемые как правило более неприхотливы в эксплуатации и позволяют добиться большей точности.
- По применимости к конкретным узлам и механизмам автомобиля: растяжки передних стоек, растяжка задних стоек, растяжка-усилитель рулевого механизма, растяжка-усилитель рычагов и др.
- По применяемости к конкретной модели автомобиля (конфигурация растяжки может значительно отличатся в зависимости от двигателя, наличия ГБО и др.)
- 2-х и 3-х точечное крепление.
- По характеру внешней отделки.
Среди основных преимуществ растяжек можно выделить следующие:
- Увеличивается общая жесткость кузова, уменьшается подвижность основных составляющих его элементов.
- Управление автомобилем становится более отзывчивым как при маневрировании, так и при движении по прямой.
Наряду с этим необходимо отметить, что вносить изменения в технические характеристики автомобиля нужно с некоторой осторожностью, т.к. жесткость и некоторая подвижность отдельных элементов проектируется еще на этапе разработки. Как следствие необходимо соизмерить для себя полученную прибавку в некоторых характеристиках с потенциальными рисками. К таковым например можно отнести нетипичную реакцию кузова на удар при аварии. Иногда дополнительные элементы затрудняют проведение регламентных и ремонтных работ, но это вопрос скорее отдельно взятой реализации растяжки для конкретного автомобиля.