В этой статье обсудим разницу и применяемость разных рычагов подвески. Так исторически сложилось, что на первых автомобилях не было рычажной подвески, к которой мы так привыкли. На старых авто роль рычагов исполняли рессоры установленные как в передней части так и в задней. Прошло много времени и много рессорных систем и конструкций, до тех пор пока изготовители не начали задумываться о стабильности поведения автомобиля на неровностях или на виражах. Эволюция изобретений и экспериментов привела к тому, что все производители легковых автомобилей перешли на подвеску с множеством подвижных частей, и заменили рессорные системы.
Рассмотрим конструкции подвесок автомобилей применяемых на отечественных автомобилях. На «Классике» впрочем, как и на всех заднеприводных автомобилях СНГ, использовалась система с двойными рычагами. Такая система славиться своей надежностью, но есть проблема. Штампованные рычаги подвески в частности на «классике» не выдерживают нагрузки и лопаются в районе нижней шаровой, что производитель предусмотрел изготовив усиленные рычаги, путем увеличения нижней кромки. Проблему усиления, например на «Ниве» решили проще, рычаги передней подвески цельнолитые.
На переднеприводном семействе в большинстве случаев применяется самая распространенная система Макферсона, усиленная передними растяжками. Такая система славиться своей простотой например рычаг ЗАЗ 1102 по сути представляет собой не большой лист металла, просто штампованный в прямоугольный профиль. Но усиленный растяжкой, представляют собой довольно прочную конструкцию. На ВАЗ 2108 к примеру рычаг намного прочней, так как он цельнолитой, но все же усилен растяжкой. Слабым местом таких подвесок можно отметить опоры верхние. Ну и конечно шаровые опоры.
Задние же подвески на наших авто упрощены максимально, связано это с качеством дорожного покрытия. На классических моделях это цельный мост, в различных моделях он может подвешиваться к кузову по разному, например на ВАЗ — это реактивные штанги. На ИЖ и ГАЗ рессоры. На переднеприводном семействе устанавливаются так называемые балки, конструкция в таком случае получается на много проще и надежней.
Как видно все системы подвесок автомобилей производства стран СНГ направлены на упрощение конструкции. Для увеличении надежности на наших дорожных покрытиях.