Status OK Google+
Обратный звонок

Закажите обратный звонок и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Заказать
×

Временно не работает номер телефона 0931700593 , неполадки у оператора 

Стойки стабилизатора


Стойки стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости — это один из элементов подвески автомобиля, который уменьшает крен кузова в поворотах. Для соединения стабилизатора с элементами подвески используются стойки стабилизатора. Очень часто их ещё называю косточки, яйца, шарниры стабилизатора, тяги. Стойки стабилизатора бывают разной конструкции, в основном это шток который имеет по краям крепления разной конструкции:

  • с шарнирами по краям (как рулевые наконечники)
  • с резиновыми втулками по краям
  • с сайлентблоками по краям
  • с одной стороны шарнир, а с другой стороны сайлентблок
  • с одной стороны шарнир, а с другой стороны резиновые втулки

Они бывают симметричные – которые можно устанавливать на любую сторону и любым краем вверх или вниз, и асиметричные – которые устанавливаются только на ту сторону для которой они предназначены.

Не так давно на рынке появились пластиковые стойки. Автоконструкторы придумали их для уменьшения веса автомобиля. По техничиским и силовым характеристикам они не уступают стойкам изготовленым из металла. Они хорошо выдерживают нагрузки на кручение, растяжение, изгиб и сжатие. Конструкция у них в виде двутавра с ребрами жесткости придает им дополнительную прочность.

Стойки стабилизатора ламаются по причине постоянной разнонаправленной нагрузки и плохого состояния дорог. Признаки не исправности:

  • во время передвижения по неровностям слышно характерный стук;
  • ощущается, что машину уводит в сторону;
  • повышенный крен автомобиля в поворотах;
  • при торможении вы ощущаете, что автомобиль сильнее раскачивает.

Проверить состояние стоек стабилизатора можно с помощью специальной диагностики. Если диагностика показывает что износ превышает допустимые значения то требуется их замена.

Стойки бывают несимметричными (то есть шарниры на концах укреплены под разными углами), левыми или правыми. Существуют конструкции подвески и с симметричными стойками, которые можно ставить на любую сторону и любым концом вверх или вниз.

Функция, которую выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости>

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости соединяет стабилизатор с поворотным кулаком (или ступицей, если речь идет о задней подвеске), обеспечивая не жесткое соединение, подразумевающее ограниченную подвижность объединенных элементов. Это необходимо для того, чтобы при движении, например, в повороте, при возникновении разнонаправленных сил, действующих на кузов и подвеску (кузов стремится накрениться, а подвеска при этом должна прижимать колесо к асфальту), эти силы не ломали сопряженные элементы — проушины ступицы и стабилизатора. Стойка стабилизатора берет на себя, по сути, функцию демпфера, гася самые большие усилия.

Из этого ясно, что при работе стойка испытывает существенную нагрузку, которая приводит к постепенному разрушению шарнирных соединений.

Характерные поломки стойки стабилизатора>

По причине постоянной разнонаправленной нагрузки, усугубляющейся плохим качеством дорог стойки чаще других элементов выходят из строя. Как правило, их приходится менять раз в 1- 20 тысяч километров: даже при условии сохранности пыльников шарнирные соединения после этого условного порога уже не внушают доверия. Признаки разрушения стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

  • При движении и, особенно, проезде лежачих полицейских раздается стук.
  • Автомобиль начинает «плавать» — его самопроизвольно уносит в сторону, особенно в колеях, поэтому приходится подруливать, «ловить дорогу».
  • В поворотах наблюдаются повышенные крены.
  • Стойки амортизаторов целы, но кузов излишне раскачивается в поворотах или (и) при торможении.

Ослабление шарниров вполне можно диагностировать самостоятельно — достаточно взять монтировку и, вывернув переднее колесо в сторону, покачать стойку вправо-влево в месте крепления. Если есть возможность подлезть, можно покачать стойку рукой, так будет еще понятнее. Если не приходится прилагать никаких усилий — шарнир близок к негодности. Вполне возможно, что рукой вы даже сможете почувствовать люфт шарниров. Кроме того, если вы купили автомобиль недавно, следует обратить внимание на состояние пыльников — трещины на поверхности и следы масла помогут определить преклонный возраст стоек стабилизатора. Если имеется человек, готовый помочь с диагностикой, можно попытаться уловить, откуда доносится звук, который слышен при переезде препятствий и ям. Один человек забирается в смотровую яму и прикладывает палец к шарниру. Второй — раскачивает машину вперед-назад. Стук можно будет не только услышать, но и почувствовать пальцем. Несмотря на то, что автомобиль сохраняет способность передвигаться, даже если шарнир все-таки рассоединился, доводить до этого не рекомендуется, так как езда с оторванной стойкой — малоприятное и нервное занятие из-за серьезного снижения управляемости. Учитывая тот факт, что на рынке присутствуют десятки заменителей не оригинального производства, купить стойки на замену может позволить себе любой человек — на любом авторынке продается множество вариантов.

Закрыть
Сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке

x
Уведомить меня о наличии

⏎ OK