Status OK Google+
Обратный звонок

Закажите обратный звонок и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Заказать

Системы Зажигания Карбюраторных Двигателей


Системы Зажигания Карбюраторных Двигателей

Один из часто задаваемых себе вопросов владельца карбюраторного авто: ремонтировать ли систему зажигания вышедшую из строя или заменить на более совершенную, а если менять то на какую? В решении этого вопроса постараюсь помочь в этой статье, Объяснить плюсы и минусы каждой из систем, тем самым помочь в выборе системы.

Начать следует с Контактной Системы Зажигания (КСЗ) штатно устанавливался на большинство моделей ВАЗ 2101-07, ИЖ, на некоторые модификации М2141, ранние модели ЗАЗ. Преимуществ этой системы не так много, но очень значительны при выборе системы, КСЗ предельно проста и надежна, отказ элементов маловероятен. Ремонт такой системы прост и не замысловат, и не займет много времени. Гораздо больше недостатков у этой системы. Первый недостаток: сигнал на первичную обмотку катушки зажигания подается контактной группой. Что уменьшает напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания до максимум 1,5 кВ из-за этого значительно уменьшается энергия искры. Второй недостаток: КСЗ нуждается в периодическом обслуживании. Т.е. нужно контролировать зазор, угол замкну того состояния, и периодически чистить контактную площадку контактной группы, так как в процессе работы они пригорают. Вал трамблера необходимо смазывать каждые 10 тыс. км. Пробега также нужно смазывать кулачек трамблера. Третий недостаток этой системы низкая эффективность на высоких оборотах двигателя. Модернизация такой системы возможна только заменой некоторых элементов на более производительные, например крышку трамблера, катушку зажигания, конденсатор.

Следующая система Бесконтактная Система Зажигания (БСЗ) штатно устанавливалась на последние модификации ВАЗ 2106, 2108-10, на некоторые модификации М2141, на ЗАЗ 1102-05. Кроме этого БСЗ может быть установлена на любой автомобиль с КСЗ причем замена не требует глобальных переделок конструкции.

Преимуществ у БСЗ намного больше чем КСЗ. Первое из них: Сигнал на первичную обмотку катушки зажигания подается через полупроводниковый коммутатор, что значительно повышает напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания до 10кВ. Второе преимущество: отсутствует контактная крупа, вместо нее установлен формирователь импульсов (Датчик Холла) обеспечивающий стабильный и ровный импульс во всем диапазоне работы двигателя. В результате двигатель оборудованный БСЗ более экономичен и эластичен во всем диапазоне оборотов. Третье преимущество заключается в низкой потребности обслуживания системы, заключается лишь в смазывании вала трамблера. Основной недостаток БСЗ не высокая надежность так как используется полупроводниковый коммутатор который может выйти из строя при перепадах напряжения в бортовой сети. Из-за более сложного устройства системы диагностика неисправности и ремонт компонентов сложны, и заключается в основном в замене элемента системы.

Модернизация системы возможна помимо замены элементов на более производительные, но и установкой дополнительных устройств для коррекции угла опережения зажигания.

Основной недостаток обеих систем в том, что они не способны оптимально установить угол опережения зажигания, т.к. настройка угла зажигания происходит на ненагруженном двигателе, коррекция угла опережения происходит только по центробежному и вакуумному корректору, не учитывая температуру двигателя, нагрузку и изменения рабочей смеси. В таком случае уровень установки УОЗ не будет соответствовать параметрам смеси. Также к недостаткам обеих систем можно отнести наличие электромеханического высоковольтного распределителя, что значительно ограничивает напряжение поступающие на свечи зажигания.

Практически все недостатки присущие КСЗ и БСЗ отсутствуют в Микропроцессорной Системе Зажигания (МПЗС) устанавливалась мелкосерийно на автомобили М2141, ВАЗ 2108-10. Система регулирует угол опережения зажигания по количеству оборотов, температуре двигателя, давлению воздуха и положение дроссельной заслонки в карбюраторе. По оптимальности смеси на уровне простейших инжекторных систем. В системе отсутствует трамблер, поэтому нет препятствий передавать большое количество энергии на свечи зажигания. Недостатком этой системы можно считать не достаточную надежность полупроводниковых контролеров, сложность в диагностике и ремонте.

Более подробно можно ознакомиться с системами представленными выше можно в специализированной литературе и каталогах по конкретным маркам и моделям автомобилей на которых они установлены. Из предоставленной информации можно сделать вывод, что оптимальная из представленных систем является БСЗ. Проста в установке, обслуживании, оптимальный эффект по оптимальных затратах. Также конструкция БСЗ позволяет доработать систему.

Закрыть
Сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке

x
Уведомить меня о наличии

⏎ OK