От владельца автомобиля, в большинстве случаев, зависит, как быстро деталь выйдет за предел своего ресурса. Тормозной диск является не заменимой деталей тормозной системы и как определить износ тормозных дисков поможет простое понимание происходящих действий авто в той или иной ситуации.
Бренды рассмотрены не будут. В этот раз возьмем целый ряд тормозных дисков уже с существующими неисправностями с различных авто, главное понять, что бывает с диском.
- На диски видимые зазубрины, полоски по диаметру окружности, углубления на рабочей поверхности диска. При таком повреждении, торможение происходит с характерным скрежетом и скрипом. Торможение теряет информативность. Причина такого повреждения в большинстве случаев колодки, реже попадание твердых частиц под пятно торможения. При замене тормозных дисков, обязательно замените передние колодки.
- Поверхность диска стирается не равномерно. Проявляется в основном ударами по педали тормоза и неравномерное торможение, так же не редки вибрации на руль. Диск видимо или уже кривой или суппорт не равномерно прижимает колодку. Обязательно проверить суппорт на правильную работу, поменять рем. комплект суппорта и колодки.
- На диски разводы от синего до фиолетового цвета. Явный перегрев тормозного диска, вплоть до изменения цвет поверхности. Сильный скрип при торможении вызван сильным износом колодок не свойственных производителю детали. Причина в суппорте, заклинивший суппорт придавливает колодку и не отпускает колодку от диска при снятой ноги с педали тормоза. Проверять систему в данном случае нужно полностью, вплоть до тормозных трубок и соединений.
- На диске углубления и вмятины, износ торцевого или поперечного участка диска. Проявляется ударами, сильным скрипом, не информативным пустым торможением. Не правильный подбор колодок привел к не правильной очистке трущейся поверхности или чрезмерное загрязнение привело к повреждению тормозного диска. Следует заменить колодки и очистить все трущиеся поверхности от загрязнений.
- Появление коррозии на поверхности диска. Причин может быть две, это не прилегание колодки из-за суппорта или частичного износа диска, а так же влияние агрессивных субстанций и реагентов. Ремонту не подлежит, только полная замена тормозных дисков, и колодок.